Новости
27 июля 2018, 17:44

Рождение истории

2017 год – это был юбилейный год для всего Моршанского железнодорожного узла – 150 лет назад было открыто движение поездов на Ряжско – Моршанском участке. В рамках празднования 150-летнего юбилея на железнодорожную станцию Моршанск прибыл своим ходом ретро поезд – паровоз «Лебедянка». В этот момент и пришла Моршанским локомотивщикам идея об установке паровоза в нашем городе, который, как сложилось исторически, стал первым, откуда началась ныне действующая Куйбышевская железная дорога. Идею локомотивщиков поддержали все руководители железнодорожных предприятий Моршанского узла.

– «Часто проезжая мимо станции Пенза – 1, видел стоящий при депо ржавый и забитый досками паровоз,  и понятно какая участь его ждала…» – рассказывает руководитель инициативной группы по установке памятника «Паровоз» Алексей Козлов, мастер участка производства Моршанск Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава - «именно о его существовании мы вспомнили, когда пришла идея об установке памятника «Паровоза» в Моршанске.

Глава города Алексей Банников сразу поддержал идею и направил обращение начальнику Куйбышевской железной дороги о передаче того самого локомотива в Моршанск.

Вот тут все и началось. Перед железнодорожниками стояло несколько задач: восстановление паровоза, выбор и подготовка места, его установка. Процесс покраски паровоза требовал тщательности и усердия. Нужно было подготовить всю поверхность паровоза, а это зачистить, прогрунтовать и покрасить в соответствии с цветами предусмотренными заводом-изготовителем того времени. Были другие работы, которые требовали доработки внешнего вида паровоза - это установка прожекторов, буферных фонарей, заваривание окон и дверей, восстановление частично поврежденных кузова и крыши.

Машинисты Тарев А., Купцов А., Чайковский В. активнейшим образом с должным профессионализмом и творчеством подошли к этому делу. Весь внешний вид паровоза, которого мы сегодня наблюдаем – это в большей степени их труд.

На этапе подготовки места силами тяжелой техники восстановительного поезда на станции Моршанск и коммунальных служб города произведены работы по подготовке площадки, убрана растительность и вывезен мусор, а силами Моршанской дистанции инфраструктуры уложена рельсошпальная решетка под паровоз.

Конечно, самый высокотехнологичный процесс – установка паровоза непосредственно на его постоянное место дислокации потребовал скоординированных и мобилизационных действий всех причастных предприятий железнодорожного узла, начиная от разработки технологии установки, маневровой работы, обесточивания ЛЭП и т.д.

Хочется отметить и выразить благодарность коллективам цеха эксплуатации Моршанск эксплуатационного локомотивного депо, во главе с заместителем начальника депо Зебревым А.В., Моршанской дистанции инфраструктуры, во главе с начальником дистанции Куделиным А.А., восстановительного поезда на станции Моршанск, во главе с начальником поезда Боткиным В.И. и всем железнодорожникам, кто непосредственно принимал и принимает участие в установке памятника.

«Паровоз» будет не только символом Куйбышевской железной дороги, но и объектом исторического наследия нашего города Моршанска».










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg